На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Эксперимент

7 подписчиков

Общественное мнение - не есть мнение правильное.

Эксперимент был проведен в 1951 году профессором Питсбургского университета Соломоном Эшем. Целью эксперимента было выявить, насколько среднестатистический человек подвержен так называемому общественному мнению, то есть мнению группы.

Восемь участников эксперимента должны были сравнить длину отрезков разной длины, изображенных на карточках. При этом испытуемым был только один из восьми, другие семь были подставные, намеренно дававшие неправильный ответ.

Три четверти испытуемых, вопреки тому, что они видели собственными глазами, как минимум один раз дали заведомо неправильный ответ, если его выбирала вся группа. Четверть испытуемых постоянно соглашались с заведомо ошибочным ответом. Позднее данные эксперимента были уточнены и дополнены.

Так, например, выяснилось, что достаточно трех человек, чтобы у испытуемого возник внутренний конфликт, понуждающий его принять точку зрения большинства.

 

С ростом численности большинства возрастает число ошибочных ответов, данных под влиянием этого большинства. Однако появление в группе «единомышленника» — актера, чей ответ совпадает с мнением испытуемого, — помогает испытуемому преодолеть внутренний конфликт и начать отстаивать свое мнение.




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх